Otcheti posted by

Как «Атланты» расправили плечи на волжском берегу Щучьего Прорана

Девиз незабвенного романа Каверина «Два капитана» — «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Именно этот призыв овладел моим корешом с начала поездки. И он его в итоге успешно реализовал. Но, как говорится, — обо всем по порядку.
Ну а прежде чем мы стартовали, на правах рекламы так сказать, советую посетить замечательный музей «Двух капитанов» на Родине писателя во Пскове.

«Победа» объявила об акции – билеты за 99 рублей сразу по нескольким направлениям. Узнал об этом случайно, от друга-стюарта. Разумеется, не все было так просто (За 99 рублей без учета сборов можно было улететь, как и вернуться, только по средам), но до уровня менеджмента РЖД лоукостер, слава Богу, пока не дотянулся. Поняв, что пора расхитриться по-настоящему, мы выбрали самый привлекательный пункт назначения и взяли квитки туда-обратно в общей сложности за 2600.

Вообще-то, будучи сотрудником одного, тогда еще живого хоккейного клуба, поездке придавалась особая миссия. Увидев в календаре матч Ротора, попадающего на даты нашей поездки, и связавшись с пресс-атташе волжской команды, мы договорились о небольшой совместной акции.
Тут надо сделать ремарку, что мой кореш несколько младше меня, а значит, куратором поездки негласно назначался автор этих строк. Задача ответственная. Поэтому я решил взяться за него еще до прибытия в аэропорт

и пошел переливать водку в сэвенап (далее – водка-7) в туалет ТЦ «Калужский».

Подчеркну, Водка-7 – наш верный спутник. После прочтения романа Буковски «Женщины» я влюбился в незамысловатый коктейль. До сих пор, в отличие от любимой команды, он не подводил.
Докончив нецелевое использование сортира, я выскочил на улицу: до Внуково нас подбрасывал батя другана, и они меня достаточно долго ждали. С другой стороны, как вы уже знаете, я тоже не дурака валял. Отец, к слову, оказался нашим человеком. То есть пьющим.
Быстро домчав, выйдя из тачки и помахав батьку, первое, что мы сделали, — увесистый глоток. Небо немножко прояснилось. Мы не спеша побрели на регистрацию. Отведав яств в Му-Му и расправившись с водкой-7, можно было идти на посадку. И тут, словно услышав о мольбах наших душ, в глаза бросается вывеска: «Разливное пиво 150 рублей». Есть необъяснимые вещи. Замыкая очередь и игнорируя практически финиш посадки, нас примагнитило к стойке с пенным напитком. Вылакав угощение перед взорами работников аэропрта, затушив огонь внутреннего мира, мы загрузились в планер. Мой попутчик, изнуренный «интенсивным» ожиданием рейса, вспомнил строки хита Мики Relax, take it easy и расслабился.

Прилетев в Волгоград, немножко наследив стикерами и узнав название местного аэропорта – Гумрак! – мы поняли, что надо выпить. Прямо рядом с Гумраком есть замечательное кафе, скорее, конечно, это тянет максимум на придорожную забегаловку, но в этом своя романтика. Шашлык – 100 рублей 100 грамм! На 900 российских мы заказали бадью шашлыка, чекушку конины и две кружки пива! Не успели прилететь – пиршество!

Почувствовав вкус красивой жизни, в забронированный «Мотель Фламинго», мы отправились на такси. Инициатива ничего на ночь глядя не мутить и тихо отдохнуть в хостеле была выдвинута и единогласно одобрена на совете.

Однако на следующее утро администратор мотеля пошел в наступление, заявляя, что на нас жаловались жильцы и вообще только что приезжала какая-то адская служба безопасности. То есть, если верить этой женщине, отдыхали мы совсем не тихо. С чем я, естественно, был категорически не согласен. Подтянулся кореш и благодаря двум более-менее подвешенным языкам (не подумайте ничего такого) конфликт был сведен на нет, и мы, дабы закрепить мировую, приобрели на ресепшене моднейшие очки.

Как раз вовремя – через пару дней предстояло болеть за сборную России.

Погода, учитывая, что на дворе было 26 марта, стояла царская. +15, солнечно. Прогулявшись полчасика, мы решили подкрепиться, и нашли просто-таки офигенское заведение с божественными крылышками. Минус этого гаштета только один, правда весомый – отсутствие алкогольной продукции. Но мы не боимся проблем — мы их преодолеваем. Сбегав в соседний алко-маркет, туристы насладились дневной трапезой и сделали пару звонков домой.

Набравшись сил и калорий, мы взяли курс на набережную. Здесь сразу несколько достопримечательностей: музей с панорамой, посвященные Великой Отечественной и прекрасный вид на Волгу. Известная мудрость: прежде чем получать удовольствие – надо потрудиться. Не намереваясь ее нарушать, мы пошли в подвальное кафе и взяли добрые 3 соточки беленькой.
Промониторив музейные реликвии, селфачили поблизости и, на удивление, привлекли недюжинный интерес школьниц.

Остаток дня прошел в скитаниях по городу и получасовой беседе с милыми девушками в 00000 Банке, где кореш блокировал свою карту. Взглянув на Родину-мать ночью и получив эстетическое наслаждение, следующий день мы начали с того (после утренней бутылочки), что отправились сюда вновь.
Очень крутое место…

Затарившись магнитами, врываемся в музей Сталина, где к экспозициям нас временно не допускают. Что ж, все, что ни делается, к лучшему! Соседнее, стилизованное под советское время, кафе просто божественно!
Мы заказываем по пятьдесят и знакомимся с двумя прелестными девушками-официантками. Я начинаю пить водку и пиво вперемешку, а дамы разворачивающемуся действию удивляются, задавая вопрос: «А у вас в Москве так принято что ли?». Я удивился еще сильнее. Ну, думаю, Волгоград каким приличным городом оказался!
Женщина-гид провела нам великолепную экскурсию, не воодушевившую моего друга-совкофоба, и позволила сфотографироваться с Иосифом Виссарионовичем.

Затем отправились на «ланч». Болтая с официантками, попивали водочку и пивко, обсуждая планы, закусывали квашеной капусткой и соляночкой. Стрелки часов бежали неумолимо быстро.
Между тем, мы собирались покататься на теплоходике, отплыв в 15:30. Сиделось неприлично хорошо, и ставка была сделана на последний лайнер дня, уходящий на Культбазу в половину пятого. Обменявшись телефонами с официантками и вызвав такси, наш взор пал на часы. Мы переглянусь шокированными взглядами. Нам поплохело. До отправления нашего борта оставалось 25 минут. Мгновенно таксист был заряжен. Мы дико опаздывали. И тем не менее, не нанести визит в магазин мы не могли. Схватив на быструю руку две бутылочки винца, влетев к речному порту, каким-то чудом успеваем. На входе – заключительная преграда. Ментовский шмон. Легкий. Наконец судно отплывает, а мы занимаем сладкое местечко на корме с каким-то местным алкашем и откупориваем бутылочку вина

Опустошаем. Тут начинается самое интересное. Мы знакомимся с попутчиком и выясняется, что он работает на табачной фабрике. Аккурат под второй батл мы угощаемся ее производством. Сигареты, надо сказать, были адские. А перед нами, тем временем, нависает тяжелое бремя выбора. Либо ехать до конечной «насухую», либо выйти на остановке Щучий Проран и пойти искать топливо. Вновь совет и вновь единогласная победа. Второго варианта само собой. Мы причаливаем, и тут я понимаю, что приплыл не только корабль, но и мой друг. Небольшая предыстория. Кореш около двух недель был в отпуске и успел отметиться в парочке угарных поездок. По их результатам он пожаловался: «Люди пить нормально не умели. За отпуск так и не напился… Но я руки не опускаю. Это должно случиться». Я считаю себя чутким человеком. И взялся за содействие в решении вопроса с первых минут нашего трипа. И вот, момент ликования, я не подвел друга. Плавными движениями российских гимнасток мы пошли исследовать остров. Первый магазин был похож на обычный домик, где мадам заодно приторговывает. Предложение было скудное, а алкоголя и вовсе не оказалось. Мы пришли к какой-то заколоченной чудо-палатке.

Не знаю, каким богам мы молились, но теремок вдруг распахнулся. Пиво пить не хотелось, и я решил зарядить коктейль. Он был просроченным. Как и другие 80% продукции ларька. Мы таки взяли по пиву и сигарет (раскурились парни). Путешествие по щучьему прорану увлекательное занятие. Веселье не стихало, мы исследовали берег, мой кореш спустился по канату и даже ничего себе не сломал.

По прибытии на пристань волнение за моего друга нарастало. Я усадил его на лавочку передохнуть, а сам добивал пивчик и прогуливался по пирсу с сигареткой. Пока я пребывал в своих мыслях, дела споро ухудшались. Кореш вообразил себя верблюдом и заплевал местность в радиусе метров 5 от лавки. Какие-то работники тихой гавани грозно его отчитывали. По отсутствующему лицу Н. наверно и можно было что-то прочитать. Но я не смог. Беда приближалась, и я поспешил на помощь. Кое-как ситуация была разрешена. Тут как назло оплошность совершил я. Выкинутый бычок. Я как бы про между прочим отщелкнул его. Тучи над друзьями-путешественниками сгущались. Здесь нас взяли уже в конкретное кольцо. А теплоход уже прибыл. Последний теплоход. Употребив все приемы красноречия, мы избавились от докучающих и мешающих нам отдыхать людей. Мы отплыли, и это было прекрасно. Как и закат.

Потом Н. вдруг поддался влиянию морской болезни и осквернил поочередно Матушку Волгу и теплоход. Кое-как доплыв до Волгограда, я не без труда транспортировал друга на хату. Он моментально отключился.

Я, погрустнев от того факта, что просмотр матча сборной в баре и последующий поход в клуб сорвались, открыл бутылочку пива и включил очередную серию «Во все тяжкие». Грусть не уходила, и я прилег вздремнуть. Окстились мы, неожиданно для самих себя, часа через два-три достаточно бодрые. И если от себя я еще такое ожидал, то кореш проявил недюжинный характер и волю к победе. В его глазах читалось: «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Поняв намек, я открыл ему бутылку холодного пива. Немного придя в себя, мы погнали в кабак. Подкрепляясь и готовясь к бурной ночи, мы смотрели футбол в компании хозяина заведения. Смотрели футбол – это я, конечно, хватил лишку. Футбола там не было. Наверно поэтому кореш, совсем восстановившись, переключился на милую официантку. Однако диалог не клеился. Мы расплатились и отправились в бар, который посоветовал один из приятелей Н. – уроженцев Волгограда. Вход в клуб предусматривал депозит в косарь с рыла. Нас это не смутило. Мы вошли и устремились на бар. В ушах звучал хит: «А я был стойкий на барной стойке…». Засев на баре, мы начали потихоньку потягивать коктейли на вышеупомянутый косарь, на который в данном заведении, как казалось, можно было упиться. Кореш, поймав волну, как волна поймала его продукты жизнедеятельности, сходу зазнакомился с какой-то профурсеткой. Н., конечно, объявил, что он влюбился и вообще сразу видно, что «она – не такая». Я пытался его угомонить. Тщетно. Поэтому я сделал внушительный глоток, повернулся, встретился взглядом с дамой и отвесил, как мне представлялось, роскошный и оригинальный комплимент: «Девушка, у вас пленяющая красота». Другими словами, как вы могли понять, теперь влюбляться черед пришел мне. И я выстрелил дуплетом. Их было две подруги. Какая понравилась больше – до сих пор не пойму. Я зачем-то сказал, что мы из Волжского и представился чужим именем. Объясняю это угаром.

Девчонки оказались подругами любви Н. Все мы сдружились, и моя тогда еще тугая кредитка залетала на баре метеором. Время шло, и мы тоже шли. В наступление. На подруг. Начались танцы. Я понял, что ковать железо надо, пока не остыл коктейль. Позажимавшись с одной из уроженок города Жерновск (впоследствии я узнал, что она в тот вечер отмечала др), я осознал, что из поля зрения пропал Н. Мне стало тревожно, и я начал поиски. Нашел его на улице, куда он вышел продышаться, а заодно приравнял волгоградские улицы с Волгой. Времени было около 4 утра, и я понял, что пора отчаливать. Положив поверх еще коктейльчик, мы добрались до дома. Тут в Н. проснулось чувство прекрасного и дизайнерский талант. Именно так я охарактеризовал тот след, который он оставил на двери ванной. После этого буря стихла, и мы уснули.
Следующий день был важным. Предстояло отправиться в город Волжский, где сейчас квартирует дружина Олега Веретенникова, на матч «Ротора». В Волжский на маршрутке минут 30. Но сперва необходимо было хотя бы чуточку поправиться. Невзирая на профессиональные рекомендации, кореш пропускает «Завтрак».

Заряжаю еще бутылочку лекарства в дорогу. Кореш вновь решает воздержаться. А зря. Мне получасовое путешествие на маршрутке под аккомпанемент Ирины Аллегровой и Дмитрия Маликова пришлось по душе.

По прибытии в Волжский совершаем пешую прогулку, исследуя местность и в итоге приземляемся в центровую кафешку. Проголодавшись, заказываем и первое, и второе. Я беру пивка и графинчик водочки, Н. наотрез отказывается от такой осады. Я лишь развожу плечами. Закончив с обедом, я заглядываю в будку с разливным. Кореш приходит в себя и поддерживает мою инициативу. Бредем к арене, я созваниваюсь с пресс-атташе и выясняю, че-почем на локальном эстадио де олимпико.
Под разговоры с ментами, не торопясь, допиваем пивасик и в изрядных кондициях спускаемся к противоположной трибуне, где встречаемся с пресс-атташе и менеджером по работе с болельщиками. Стадиончик, надо сказать, вполне себе для такого городка. Помнится, Торпедо (Волжский) даже играло во второй лиге. Трибуны вмещают тысяч 7-8. Поле, понятно, колхоз.
Под эти мысли общаемся с сотрудниками клуба, а в перерыве знакомимся с активом Ротора, переходя на их сектор и таки осуществляя то, ради чего мы, собственно, и приехали. Финальная мини-акция, после которой, к сожалению, погибли обе стороны… И хоккейный клуб, и футбольный…

Ни мы, ни парни особого внимания на поле не обращали, где в вяло протекающей встрече гости дожали молодых пацанов из Ротора, вынужденных защищать цвета клуба в непростое для него время…
Пообщавшись, обменявшись контактами и стикерами, мы засели в очередную центровую кафешку с более молодежным уклоном. Мы назаказывали кучу всего: шашлык, салаты, водка, пиво, кальян. Счет получился меньше чем на тысячу. Подкрепившись, мы чинно и степенно принялись за ароматный пар, подытоживая нашу поездку. Я полез в бутылку и объявил, что уезжать не хочу. А тут еще музыка заиграла, девочки симпатичные стали подходить (Это был вечер пятницы). Кое-как Н. вразумил меня, мы заказали таксишку и взяли путь на Гумрак. Потрещав с командиром, выяснил что на своем на тот момент еще не таким убитым Фокусом, могу работать таксистом в премиум-сегменте. Желание вернуться в Волгоград было бешеным. Вспоминались строки: «Ах как хочется вернуться, ах как хочется ворваться…». Зарегистрировавшись на рейс, мы пошли в приаэропортовскую кафешку, облюбованную по приезду, и взяли бутылку вина, приятно скоротав время до вылета.
Возвращение в Москву – это всегда уныло и печально. Впрочем, каждое заканчивающееся приключение приближает новое. А кто борется и ищет, как Н., тот всегда найдет и не сдасться.